Советская Чувашия, Чебоксары,
20 февраля 2003 г.
Депутата Госдумы едва не обвинили в ДТП 588 просмотров
— «Советская Чувашия» недавно рассказывала, что работники ОАО «Перкарбонат» на встрече с депутатом Госдумы А.Аксаковым активно интересовались федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. И что гость подробно изложил его суть. К сожалению, газета не стала вдаваться в подробности. А зря. У нас в республике полно автолюбителей и каждый хотел бы иметь представление о законе, который вступит в силу уже в июле этого года. Ходит много слухов, что государство «разденет» владельцев машин и только, что никакой ощутимой пользы от нововведения они не получат. А что думает А.Аксаков, голосовавший за этот закон?» Н.Богатырев, г.Чебоксары.
Как пояснил будучи на «Химпроме А.Аксаков, страховать автомобили выгодно, это показывает и мировая практика. При каждом ДТП сразу возникает вопрос о возмещении ущерба. Когда поврежденные автомобили застрахованы, не только пострадавший, но и виновный чувствуют себя увереннее. Анатолий Геннадьевич рассказал о дорожном приключении в Москве.
— Как-то ехал на машине по депутатским делам. За рулем был мой водитель. Никогда не останавливали работники ГАИ, а тут тормознули. Ну я и решил выйти, выяснить в чем дело. Только приоткрыл дверцу, как в нее въехал автомобиль. Слава богу, я еще выйти не успел... Обе машины получили повреждения. Я был стопроцентно уверен, что виноват сам. Сидел с правой стороны и прежде, чем открыть дверь, должен был посмотреть в зеркало, убедиться в безопасности. Но не сделал этого. И инспектор ГАИ говорил то же самое. Машина, что нас задела, получила небольшие повреждения. Я готов был возместить ущерб. Называю сумму, а «потерпевший» требует втрое больше. Решили обсудить эту проблему попозже и разъехались.
А потом оказалось, что наша машина застрахована. Мне позвонили из страховой компании и сказали, что она будет сама разбираться с этой историей.
— И разобралась? — поинтересовались из зала.
— Разобралась,— ответил депутат. — И доказала, что виноват в происшествии не я, а водитель поврежденной машины. Оказывается, он и проезжал мимо нашей слишком близко, и вообще завернул на том повороте в нарушение правил дорожного движения. И ему же пришлось оплачивать ущерб, нанесенный нашей машине. Как видим, страхование освобождает автолюбителей не только от суеты, разборок на дороге, уплаты непомерных сумм, которые могут затребовать те же бандиты, но и защищает от ошибок при установлении истинного виновника ДТП. В страховых компаниях такие юристы, что докажут все что угодно!
— Вот это и страшно... (реплика одного из участников беседы вызвала смех в зале.)
— Как раз не страшно! — парировал А.Аксаков. — Если обе машины застрахованы, разбираются, как я уже сказал, не два автолюбителя, а две страховые компании. Есть еще и суд. Возмещение вреда — это уже не ваша проблема. И это здорово, это переход к правовому обществу, где все делается в соответствии с правом, а не так, как трактует аварию «гаишник».
Сколько же автолюбителю придется заплатить за страхование автомобиля? Этот вопрос более всего беспокоит людей. По информации А. Аксакова, тарифы на страхование устанавливает российское правительство. В декабре прошлого года туда поступил подготовленный Минфином РФ проект постановления, по которому базовый размер тарифа составил 1978 рублей (123 доллара — для Москвы). Страховщики оценивали базовый полис в 2800 рублей (175 долларов — для Москвы). Это обеспокоило фракцию «Народный депутат», посчитавшую, что тариф завышен и не соответствует реальным экономическим расчетам (когда принимался закон, цифры звучали разумные). Мы настаиваем — пока закон не вступил в силу, некоторые его положения следует пересмотреть. Подготовлено около 20 поправок.
Зампред комитета по экономической политике Госдумы Анатолий Аксаков (автор законопроекта) и его коллеги-народники считают, что страховые тарифы должно формировать не правительство, а парламент.
— Это необходимо для того, чтобы оградить автолюбителей от излишних трат. На мой взгляд, размер базового тарифа не должен превышать 50 долларов (для Москвы — 100). Это на 20 процентов ниже последнего предложения Минфина. И мы за то, чтобы базовый тариф был прописан в законе. И только потом можно делать необходимые накрутки. К примеру, владельцу 600-го «Мерседеса» придется заплатить побольше.
— Что, «Мерседес» — более опасная на дороге машина?
— Дело не в этом, просто она намного дороже, чем, скажем, «Жигуленок». Значит, и сумма возмещения вреда владельцу будет выплачена большая. Соответственно, годовой страховой взнос у него должен быть выше.
— Почему для москвичей базовый тариф выше?
— У москвичей зарплата в разы больше, чем у тех же чебоксарцев. И это надо учитывать. Хотя, с другой стороны, московский автолюбитель такой же, как и чувашский.
— Может, в российской столице больше риска повредить машину?
— Я сам любитель поездить за рулем. Так вот в Чебоксарах, на мой взгляд, стало опаснее ездить, чем в Москве. Может, я привык к московскому дорожному режиму, а может, в Чебоксарах другой водительский менталитет. Будут ли скидки для ветеранов? Мы в своем законопроекте предусмотрели такую норму. На скидки могут рассчитывать и опытные водители, имеющие приличный стаж вождения. Кроме того, скидками предлагаем стимулировать автолюбителей за безаварийную езду (застраховавшихся). Если человек в течение двух лет не совершил ни одного ДТП, тариф для него снижается на 20 процентов, и так по убывающей, если и впредь будет уважать правила дорожного движения. А для пренебрегающих ими тарифы могут увеличиться. Мы постараемся убедить, что такие дополнения надо внести в закон.
— Где гарантия, что страховые компании оплатят ущерб?
— Будет создан специальный гарантийный фонд, куда и пойдут страховые суммы от автолюбителей. В обязательном страховании гражданской автоответственности примет участие и Росгосстрах, то есть деятельность фонда будет взята под государственный контроль. Так что не беспокойтесь, ваши деньги не растащат. Страховые компании пока не особо приветствуют закон, однако, по расчетам законодателей, они все же поймут, что работать с автолюбителями, которых в России порядка 35 миллионов, им выгодно.
СЕМЕНОВА Л.
Вся пресса за 20 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Маркетинг, Лица, Выплаты, Мероприятия, Общественное мнение, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|